Критерии оценивания ЕГЭ по русскому языку

Многие выпускники хотят получить высокие баллы за ЕГЭ по русскому языку. Этот экзамен является обязательным для выпускников, и для того, чтобы поступить в престижный ВУЗ необходимо набрать максимальное колличество баллов. Для получения максимальных баллов, выпускнику нужно правильно выполнить все задания, а также написать сочинение, в соответствии с критериями, на основе предложенного текста. Правильно выполненная экзаменационная работа оценивается в 59 первичных баллов, которые равноценны 100 тестовым баллам на экзамене.

Баллы за задания ЕГЭ по русскому языку 2024

Часть 1

 

№ задания Количество баллов.
1-7

9-15

17-25

Максимум 1 балл
16 2 балла

Правильным считается ответ, в где указаны все цифры из эталона и отсутствует лишняя информация.

  • 1 балл может быть получен, если: одна из цифр, указанных в ответе, не является правильной;
  • отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне ответа.

Во всех иных вариантах - 0 баллов.

8 0 - 5 баллов.
26 0 - 4 балла

Правильным будет считаться ответ, где указаны все цифры правильно и отсутствует другая информация. За каждую правильно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу

27 25 баллов
  ИТОГО: 59 баллов.

Тест на профориентацию

Выполнено 0%
1 2 3 4 5 6 7
Какая деятельность вам больше подходит?*
Управлять процессами
Создавать продукт
Помогать людям
Назад Далее

Часть 2

 

Критерии оценивания сочинения (задание 27) 

Баллы

I

Содержание

 

К1

Формулирование проблем предложенного текста

 

 

Человек, сдающий экзамен верно сформулировал одну из проблем исходного текста (в любой части сочинения).

Фактические  ошибки, связанные  с  пониманием  и

формулировкой проблемы отсутствуют

1

 

Экзаменуемый не смог правильно сформулировать ни одной из проблем предложенного текста.

*Если проблема  не  сформулирована  или

сформулировал неверно (в любой части сочинения), то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов

0

К2

Комментарии к сформулированной ранее проблеме

 

 

Для сформулированной ранее проблемы даны комментарии  с  опорой  на  исходный  текст.

Экзаменуемый привёл 2 и более примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для осознания проблемы.

Дано аргументированное пояснение к двум приведённым примерам. Отмечена смысловая связь между ними. Фактические ошибки, связанные с пониманием проблемы текста, в комментариях отсутствуют.

5

 

Для сформулированной ранее проблемы даны комментарии  с  опорой  на  исходный  текст.

Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, которые необходимы для понимания проблемы. 

Дано пояснение к двум приведённым ранее примерам, но не отмечена смысловая связь между ними,

либо

выявлена смысловая связь между примерами, но пояснение приведено только к одному из примеров. Фактические ошибки, связанные с пониманием проблемы текста, в комментариях отсутствуют.

4

 

Сформулированная проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл 2 или более примеров-иллюстраций из предложенного текста, важных для понимания проблемы, но дано пояснение только к одному примеру, смысловая связь между примерами отсутствует,

или

экзаменуемый привёл только 1 пример-иллюстрацию из предложенного текста, важный для понимания проблемы, и дал развернутое пояснение к нему. Фактические ошибки, связанные с пониманием проблемы текста, в комментариях отсутствуют.

3

 

Экзаменуемый привёл 2 примера-иллюстрации из предложенного текста, важных для понимания проблемы, но не дал развернутого объяснения их значения

2

 

Экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы и не дал развернутого объяснения его значения

1

 

Примеры-иллюстрации из предложенного текста, необходимые для понимания проблемы, не указаны, или

проблема прокомментирована без опоры на исходный текст,

 или

в комментарии допущены более одной фактической ошибки, связанные с пониманием текста,

или

прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема,

или

вместо комментария написан пересказ текста,  либо

вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста.

0

К 3

Отражение позиции автора предложенного текста

 

 

Экзаменуемый корректно сформулировал позицию автора предложенного текста по прокомментированной проблеме. Фактические ошибки, связанные с пониманием позиции автора исходного текста, отсутствуют.

1

 

Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неправильно,

или

позиция автора исходного текста не сформулирована.

0

К 4

Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста.

 

 

Экзаменуемый высказал своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или опровергнув позицию автора) и обосновал свое мение.

1

 

Экзаменуемый не выразил своего отношения к позиции автора текста,

или

размышления экзаменуемого не соответствуют указаной ранее проблеме,

или

мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен / не согласен с автором»)

0

II

Речевое оформление сочинения

 

К5

Смысловая  цельность,  речевая  связность  и

последовательность изложения

 

 

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой

цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения мыслей:

  • логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
  • в работе нет нарушений абзацного разделения текста

2

 

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой

цельностью, связностью и последовательностью изложения,

однако

допущена только одна логическая ошибка,

и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного разделения текста

1

 

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущена одна и более логические ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного разделения текста

0

К 6

Точность и выразительность речи

 

 

Работа экзаменуемого характеризуется ясностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

*Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10

2

 

Работа экзаменуемого характеризуется точностью и ясностью выражения мысли,

но

прослеживается однообразие грамматического строя речи,

или

работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи,

но

есть нарушения точности выражения мыслей

1

 

Работа экзаменуемого отличается бедностью словарного запаса и однообразием грамматического строя речи

0

III

Грамотность

 

К 7

Соблюдение орфографических норм

 

 

Орфографические ошибки отсутствуют (либо допущена одна негрубая ошибка)

3

 

Допущены 1-2 ошибки

2

 

Допущено 3-4 ошибки

1

 

Допущено 5 и более ошибок

0

К 8

Соблюдение пунктуационных норм

 

 

Пунктуационные ошибки отсутствуют (либо допущена одна негрубая ошибка)

3

 

Допущено 1–3 ошибки

2

 

Допущено 4-5 ошибок

1

 

Допущено 6 и более ошибок

0

К 9

Соблюдение грамматических норм

 

 

Грамматические ошибки отсутствуют 

2

 

Допущено 1-2 ошибки 

1

 

Допущено 3 и более ошибок

0

К10

Соблюдение речевых норм

 

 

Допущено не более одной речевой ошибки

2

 

Допущено 2-3 ошибки 

1

 

Допущено 4 и более ошибок

0

К11

Соблюдение этических норм

1

 

Этических ошибок в работе нет 

0

 

Допущено более одной этической ошибки

 

К12

Соблюдение  фактологической  точности  в  фоновом материале

 

 

Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют 

1

 

Допущено более одной фактической ошибки в фоновом материале

0

Максимальное количество баллов за все сочинение  (К1–К12)

24

 

ВАЖНО

При оценке грамотности (критерии К7–К10) следует придерживаться рекомендуемого объёма сочинения. Указанные в таблице критерии оценивания разработаны для сочинения объёмом в 150–300 слов  .

Если в работе менее 70 слов, то такое задание не будет засчитано и оценивается 0 баллов.

При оценивание сочинения объёмом  70-150 слов число допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается.

2 балла по этим критериям ставится в исключительных случаях:

  • К7 – орфографические ошибки отсутствуют либо допущена только одна негрубая ошибка.
  • К8 – пунктуационные ошибки отсутствуют или допущена только одна негрубая ошибка.

1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях:

  • К7 – допущено не более двух ошибок;
  • К8 – допущено 1–3 ошибки;
  • К9 – грамматические ошибки отсутствуют;
  • К10 – допущено не более 1 речевой ошибки.

Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится.

Если сочинение состоит из полностью переписанного исходного текста без комментариев, то данная работа оценивается 0 баллов. (К1−К12)

Если в сочинении, представляющем собой переписанный или пересказанный текст,  содержатся элементы текста экзаменуемого, в этом случае при проверке задания учитывается только количество слов, которое принадлежит экзаменуемому.

Сочинение, написанное без опоры на прочитанный текст, оценивается на 0 баллов.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

This image for Image Layouts addon

Скидки
на обучение

Подробнее
This image for Image Layouts addon

Перевод
из другого ВУЗа

Подробнее
This image for Image Layouts addon

Отсрочка от
армии

Подробнее

Контакты

Полежаевская

+7 (499) 112-46-77 Приемная комиссия

info@amp1996.ru

Москва, ул. 4-ая Магистральная, д.5, с.2

Пн – пт с 9:00 до 18:00

ГРАФИК РАБОТЫ ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ

Пн – пт с 9:00 до 18:00