ВУЗ - институт, академия и университет, в чем разница?
В определенный момент жизни ученик интересуется (перед каждым выпускником школы стоит вопрос – «Куда пойти учится!») Как непросто выбрать учебное заведение, где он сможет впоследствии получить качественное образование. На этом этапе нередко возникают сомнения по поводу того, какой вуз предпочесть. Также абитуриенты задают вполне оправданный вопрос, а какие отличия института, академии, университета и, какие плюсы и минусы присутствуют, в чем основные отличия.
Академия — высшее учебное заведение, которое готовит специалистов в отдельной сфере науки, знаний, производства. Как правило, отрасль подготовки четко отражена в самом названии учебного заведения. Академии выпускают меньше студентов, чем университеты, однако уровень знаний их на порядок выше. Это связано, с узкой направленностью обучения. На базе академии всегда проводятся научные работы и есть возможность повысить уровень образования до магистра или аспиранта.
В академии не менее 73% научно-педагогических работников имеют образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, из них не менее 65 % имеющих ученую степень и (или) ученое звание.
ВУЗы могут иметь филиалы в других городах, но за счет небольшой численности студентов, основное обучение проходит в одном здании.
Институт: особенности организации
Институт - это высшее учебное заведение, которое осуществляет процесс образования, но не все институты предоставляют возможность продолжить дальнейшее послевузовское профессиональное образование – это обучение в аспирантуре. В институте значительно меньше специализаций, в основном, это перечень факультетов, который относится к какому-то определенному направлению (экономика, юриспруденция и др.). Институты так же проводят научные исследования, хотя и в меньшей степени, нежели университеты. И все же главное отличие между учреждениями — это масштаб. Институты могут существовать как самостоятельно, или же относиться к определенному крупному университету, являясь его частью или подразделением.
Университет: особенности организации
Университет (совокупность, общность) - это высшее учебное заведение, где готовятся специалисты по фундаментальным и многим прикладным наукам. Многие современные университеты действуют как учебно-научно-практические комплексы. Университет обязан осуществлять научную деятельность, проводить научные исследования как теоретического характера, так и прикладного. Университеты объединяют в своём составе несколько факультетов, возможно институтов, на которых представлена совокупность различных дисциплин, составляющих основы научного знания.
Тест на профориентацию
Что объединяет институт, академию и университет.
Каждое высшее учебное заведение имеет:
- устав и является автономным субъектом правовых отношений.
- лицензию, которая даёт право на образовательную деятельность.
- аккредитация - наличие свидетельства об аккредитации дает вузу право предоставлять при поступлении абитуриентам льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а студентам очной формы обучения предоставлять отсрочку от призыва на срочную военную службу, а также право на поступление в магистратуру. Выданное учебному заведению свидетельство о государственной аккредитации действительно только при наличии приложения к нему. Именно в приложении указан перечень всех аккредитованных профессиональных образовательных программ, по которым вуз имеет право предоставлять выше указанные льготы учащимся и выдавать по окончании диплом государственного образца (в действующем законодательстве – диплом установленного образца).
- Обучение в вузе, как правило, длится от 4 до 6 лет
- Форма обучения может быть очная, очно-заочнаяи заочная.
- Условно вузы подразделяются на гуманитарные и технические.
Также необходимо рассмотреть общие аспекты, которые являются стандартизированными для университета, института и академии.
- Подготовка обучающихся осуществляется по следующим программам получения степени: бакалавриат, магистратура, подготовки кадров высшей квалификации - аспирантура.
- На базе вуза существуют курсы повышения квалификации.
Возможно по желанию пройти профессиональную переподготовку специалистов
Активно используются дистанционные образовательные технологии с использованием Интернета применяются как для освоения отдельных курсов повышения квалификации пользователей, так и для получения высшего образования . Можно выделить следующие основные формы дистанционного обучения: в режиме онлайн и в режиме офлайн. Обучение через интернет обладает рядом существенных преимуществ:
- Гибкость — студенты могут получать образование в подходящее им время и в удобном месте;
- Дальнодействие — обучающиеся не ограничены расстоянием и могут учиться вне зависимости от места проживания;
- Экономичность — значительно сокращаются расходы на дальние поездки к месту обучения.
В чем разница между институтом, академией и университетом
Но при этом существуют и отличия, закрепленные нормативно-правовыми актами и законами.
Можно выделить такие основные моменты отличия вышеперечисленных учреждений:
- период существования;
- существующие технологии обучения;
- состав и научные степени преподавательского состава;
- число аспирантов по отношению к общему количеству студентов;
- количество кафедр;
- внедрение в процесс обучения инновационных технологий;
- количество и типы направлений подготовки;
- бюджет, планируемый вузом на финансирование научной деятельности.
Всего таких критериев существует более 10, но основные из них перечислены выше.
Какие существуют отличия вузов в образовательном процессе
Образовательная организация, предлагающая услуги высшего образования, может считаться университетом в случае соблюдения следующих условий:
- на 4 аспирантов отводится до 100 студентов;
- наличие необходимой материально-технической базы для проведения научно-исследовательских и практических изысканий по минимум 5 направлениям;
- выделен определенный бюджет на финансирование научных исследований;
- более 25% аспирантов получили по завершению аспирантуры кандидатскую степень в течение года после завершения обучения;
- внедрение заведением инновационных методик и технологии, модернизация процесса обучения, ежегодный пересмотр образовательной программы;
- в вузе представлено от 7 различных направлений подготовки специалистов.
Что касается института, то к нему требований предъявляется немногим меньше:
- наличие от 2 программ по подготовке аспирантов на 100 студентов;
- внедряются инновационные методики организации учебного процесса в установленном количестве;
- от 30 педагогов в штате (для учреждений, не проработавших еще 5 лет);
- в рамках направлений проводится научная деятельность.
Отличия академии от института таковы:
- на финансирование академий и университетов выделяется около 10 млн. рублей в год, институты получают от 1,5 — 5 млн. рублей;
- соотношение между студентами-очниками и аспирантами в академиях составляет 100/2, в институтах этот показатель меньше;
- несмотря на меньшие масштабы, преподавательский состав любой академии, и университета, насчитывает около 60% профессоров, имеющих научные степени.
В чем отличие университетов от академий:
- на 100 студентов очной формы университетов обычно имеется по 4 аспиранта. В академиях количество аспирантов около 2;
- финансирование, выделяемое государством для академии, составляет максимум 10 млн. руб. Финансирование университетов может быть и выше.
КАК ПОСТУПИТЬ В АКАДЕМИЮ УПРАВЛЕНИЯ И ПРОИЗВОДСТВА
1. Подайте заявку на поступление.
Узнайте, по каким предметам вам нужно предоставить свидетельства о сдаче ЕГЭ либо сдать внутренние вступительные испытания, оставив заявку на сайте или позвонив по телефону +7 (499) 112-46-77
1. Подайте заявку на поступление.
2. Документы об образовании
Предоставьте в приемную комиссию оригиналы документов о текущем уровне образования или предоставьте свидетельства о сдаче ЕГЭ
3. Оплата обучения
Оплатите обучение, получите документы о зачислении и студенческий билет
3. Оплата обучения
Заявка на поступление
Прием на работу после академии института и университета
Специалисты рассматривают два мнения по поводу того, влияет ли статус учебного заведения, в котором студент получает профессиональные навыки, на дальнейшую карьеру и возможности трудоустройства.
Одни убеждены, что разницей между университетом и институтом в этом плане нет, так как зачастую работодателей интересует больше трудовые навыки и опыт работы, а не вид корочки. Однако, такое мнение чаще всего бытует у абитуриентов, которые не испытывают особых амбиций по достижению карьерных высот. И в этом плане они правы – институт, как и университет, дает всю необходимую подготовку, а обучение завершается получением диплома государственного образца.
Примечательно, что в некоторых узких сферах деятельности ценным или престижным может считаться образование в конкретном учебном заведении: медицинский институт, технический, а может институт культуры и т. д.
Одновременно университет и академия обладает большими ресурсами и мощностями для качественной организации процесса обучения, например, современной материально-технической базой, возможностью привлечь инвестиции для научной деятельности, более квалифицированный преподавательский состав, перспективы для дальнейшего повышения научного и образовательного уровня.
Будущие студенты, которые хотят быстро продвигаться по карьерной лестнице и стать настоящими профессионалами в своей деятельности, должны ориентироваться на поступление в учебное заведение со статусом «академия» или «университет», прошедшим аккредитацию и получившим лицензию на обучение студентов по различным направлениям. Необходимо понимать, что обучение в таком вузе – это вопрос репутации и престижа, а также широкие возможности глубокой подготовки, получения емких профессиональных знаний, развития навыков и талантов необходимых для квалифицированного труда.
Главное в образовании - это уровень знаний, который получают студенты.